В результате проведенной проверки установлено, что судебными приставами-исполнителями Тихорецкого межрайонного отдела УФССП России по Краснодарскому краю допускаются нарушения законодательства об исполнительном производстве по исполнительным производствам указанной категории.
Установлено, что в 2011 в Отделе находилось 382 исполнительных производства, возбужденные на основании судебных актов, принятых в результате мер гражданско-правового характера по иску межрайонного прокурора.
Между тем, работа, проводимая должностными лицами Отдела, малоэффективна и сопровождается многочисленными нарушениями законодательства об исполнительном производстве. Возложенные на судебных приставов ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», ст. ст. 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ) задачи по своевременному, полному и правильному исполнению судебных актов не исполняются.
Исполнительные действия, направленные на фактическое исполнение требований исполнительных документов анализируемой категории, не проводятся в течении длительного времени. Указанное обстоятельство является причиной того, что судебными приставами-исполнителями грубо нарушается положение ст. 36 Закона № 229-ФЗ, в силу которой содержащиеся в исполнительных документах требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Изучение исполнительных производств, возбужденных судебными приставами, показало, что сроки с момента возбуждения исполнительных производств до принятия решения об окончании исполнительного производства исчисляются месяцами.
Кроме того, выявлены грубые нарушения, выразившиеся в волоките при проведении исполнительных действий, непринятии своевременных мер принудительного характера, направленных на привлечение должников к административной ответственности, предупреждении их в установленном порядке по факту неисполнения решения суда и как следствие увод от уголовной ответственности должников (в рамках практически всех исполнительных производств рассматриваемой категории), а также иные нарушения законодательства об исполнительном производстве.
Так, при исполнении требований исполнительного документа об обязании МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму исполнительное производство в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона № 229-ФЗ, ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» окончено в связи с фактическим исполнением без достаточных на то оснований и при отсутствии подтверждающих документов, что свидетельствует о преждевременном и необоснованном решении судебного пристава-исполнителя окончить указанное исполнительное производство. При этом меры, направленные на принудительное исполнение требований указанного исполнительного документа, судебным приставом не принимались.
Аналогичные нарушения закона, в том числе выразившееся в волоките при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного характера, допущены при исполнении судебного акта, обязывающего МДОУ детский сад № 21 «Красная шапочка» устранить нарушения в сфере антитеррористической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, а также судебных актов, вынесенных по искам прокурора в отношении МОУ начальная общеобразовательная школа № 6, ООО «Арома хлеб», МБОУ средняя образовательная школа № 8, МБОУ средняя образовательная школа № 3, МБОУ средняя образовательная школа № 20, администрации Фастовецкого сельского поселения, администрации Братского сельского поселения, Тихорецкого городского поселения, ООО «Ани», ООО «Интеркардкубань», ООО УК «Жилкомфорт» и других. При этом в большей части указанных исполнительных производств судебный пристав-исполнитель ограничился лишь вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства.
Вопреки требованиям ст. ст. 14, 27, 30 Закона № 229-ФЗ постановления о возбуждении исполнительных производств рассматриваемой категории должникам зачастую не вручаются либо вручаются ненадлежащим образом. В результате невозможно достоверно установить течение и окончание сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительных документов, что в нарушение ст. 112 Закона № 229-ФЗ влечет за собой невзыскание исполнительского сбора и соответственно увод должников от установленной законом ответственности.
По результатам проведенной проверки Тихорецким межрайонным прокурором руководителю УФССП России по Краснодарскому краю внесено представление об устранении нарушений законодательства об исполнительном производстве с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которое находится в стадии рассмотрения.
Источник: Тихорецкая Прокуратура
03.07.2012 16:44