На стапелях ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского" заложена первая путевая машина перспективной серии МПТГ-2.
О необычных эксплуатационных характеристиках этого мотовоза, отличающих его от "собратьев", выпускаемых в Тихорецке и на других заводах России, мы уже рассказывали ранее: это и инновационный полностью асинхронный дизель-электрический привод, и наличие сразу двух крановых установок, и максимальная скорость движения до 120 км/ч (с прицепной нагрузкой в 45 тон!). Ценность данного конкретного события в том, что опытный образец МПТГ-2 прошел испытания и "горнила" эксплуатации в реальных рабочих условиях, и был признан отвечающим требованиям заказчика. А это значит, что МПТГ-2 скоро поступит в эксплуатацию!
Начало серийного выпуска мотовозов МПТГ-2 - это победа для сотен сотрудников ОАО "ТМЗ им. В.В. Воровского", участвовавших в его рождении, от разработки первых узлов и до воплощения в металле; это также победа и для ОАО "РЖД", которое наконец-то получит инновационный продукт нового поколения: энергоэффективный, экономящий время, сокращающий расходы. Процитируем начальника Октябрьской дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения Р. Рашевского: "За счет того, что мотовоз может выполнять функции маневрового локомотива, сокращаются расходы на заказ локомотива и бригад. В целом доля затрат на тягу составляет порядка 20%. А здесь работают наши машинисты специального самоходного подвижного состава. Кроме того, тяга может быть и не предоставлена, тепловозов, бывает, не хватает. В результате работа не выполнена, а "окно" прошло. С новой техникой мы уходим от этих потерь".